вторник, 10 февраля 2015 г.

Крик души или Чудеса бесплатной медицины

Еще до праздников стала  меня мучить  тупая боль за грудиной, без кашля, и без температуры. Немного помучившись, и дождавшись конца всенародных праздников, я решилась все же  пойти к врачу. И тут черт меня дернул (присоветовал) из экономии воспользоваться услугами нашей бесплатной медицины и отправиться в районную поликлинику.
Тем более, что она, эта медицина, после реформы, как нас уверяют,  расцвела и похорошела! 
Районная поликлиника порадовала меня пустыми коридорами и тишиной. Также выяснилось, что никаких специалистов там больше нет, а есть только участковые терапевты, поэтично называемые теперь ВОПами (интересно, почему это у нас все реформы сводятся, в конце концов, к переименованиям и сокращению рабочих мест?). Из журнала самозаписи я выяснила, что наш участковый ВОП принимает 2 раза в неделю по 4 человека в смену, и запись идет на 10 дней вперед. Зато все стены поликлиники были завешаны объявлениями, что без флюорографии лечить никого не будут. Подивившись столь оригинальному прочтению Конституции, я отправилась на флюорографию. Так все и началось. Следующие две недели я бегала по городу, как ошпаренный куренок! ВОП посылал меня к Очень Серьезным Специалистам (сокращенно ОССам), я делала дорогостоящие томографии, и срочные платные анализы, сдавала еще какие-то анализы и др. и пр.... ОССы располагались обязательно на достаточном, не менее часа езды, расстоянии от поликлиники, анализы были нужны срочно, ВОП посылал меня к ОССам, ОССы смеялись и отфутболивали меня к ВОПу, который принимал всего 2 раза в неделю. 
А вот что НЕ изменилось за последние 40 лет: если вы приходите по предварительной записи к врачу, то вашей карточки в кабинете нет, и вы бежите по лестницам в регистратуру, а там вашу карточку потеряли! 
И никакие компьютеры не помогают!

Через две недели выяснилось, что ничего страшного у меня нет, а та хренотень на снимке, с которой все началось, вероятно, появилась у меня еще в детстве! (Как же они до сих пор-то ее ни разу не увидели?!)  
Меня отправили назад, в районную поликлинику… 
И тут я себе сказала: Стоп! Прошло больше двух недель, никакого диагноза или помощи я не получила, а денег потратила уйму! Если бы у меня было что-нибудь серьезное, я этой многодневной гонки точно бы не выдержала! Ну, болит в груди, может быть – инфаркт, так ведь не инсульт! Жить-то можно! А вот лечиться «бесплатно» сил не хватает! 
А еще я узнала, что правильно надо писать не здравоХРАНЕНИЕ, а здравоОХРАНЕНИЕ! То есть не хранить, а охранять.
А разницу между Хранителем и охранником вы ведь знаете?!

Комментариев нет:

Отправить комментарий